Три персонажа для новичка в Fallout 4

Выбор комбинации характеристик S.P.E.C.I.A.L. вашего персонажа зависит от вашего стиля игры и выбранной роли. Благодаря громадному объёму доступного контента в Fallout 4, вам даже не нужно будет проходить главную сюжетную линию, чтобы получить удовольствие от игры. Вместо этого, например, можно основать собственное процветающее сообщество, что потребует транспортировки значительного количества ресурсов. Это, в свою очередь, потребует набор навыков, подходящий для крафтера-барахольщика, а не для универсального постапокалиптического убийцы.

Существует всего 7 основных атрибутов S.P.E.C.I.A.L., которые являются основой вашего персонажа:

  1. S — сила (strenght);
  2. P — восприятие (perception);
  3. E — выносливость (endurance);
  4. C — харизма (charisma);
  5. I — интеллект (intelligence);
  6. A — ловкость (agility);
  7. L — удача (luck).

За что конкретно отвечает каждый параметр в Fallout 4, можно посмотреть в этих видео с русскими субтитрами.

Вы начинаете игру с единичным значением каждого атрибута, при этом вам даётся 21 свободное очко для распределения. В этом и кроется вся прелесть этой RPG-системы, так как от значения каждого атрибута будет зависеть огромное количество доступных перков и умений, которые, в свою очередь, будут определять ваши возможности в игре. Если вы играете в версию для ПК, то есть возможность прокачать все перки и S.P.E.C.I.A.L. за 5 минут.

S.P.E.C.I.A.L. Fallout 4

Мы постарались составить три основных комбинации параметров S.P.E.C.I.A.L., в соответствии с которыми ваш персонаж будет преуспевать в дистанционном бою, строительстве и игровом развитии.

Дистанционный бой

Умения дистанционного боя позволят вам с максимальной эффективностью одолевать многочисленных противников с помощью различного вооружения и системы наведения V.A.T.S.

Итак, очки для дальнего боя нужно распределить очки следующим образом:

  1. Сила – 2
  2. Восприятие – 9
  3. Выносливость – 3
  4. Харизма – 6
  5. Интеллект – 3
  6. Ловкость – 4
  7. Удача – 1

Благодаря данной конфигурации вы сможете наносить значительный урон своим противникам. Дистанционный бой подразумевает, что вы будете получать меньше повреждений, чем боец ближнего боя, поэтому нет смысла фокусироваться на защитных характеристиках. Данный вариант также сосредотачивается на получении перков, полезных при использовании системы V.A.T.S., которая является ключевым компонентом в боевом геймплее Fallout 4.

Значение силы не особо влияет на огнестрельное и лазерное оружие, так как в большей степени сила нужна персонажам, решившим сосредоточиться на холодном оружии и боях без оружия. Единственно, сила будет полезна для увеличения носимого веса, хотя об этом можно не волноваться на начальном этапе игры.

Восприятие – определяющий параметр для дистанционного боя, в который стоит вложить 9 очков, что позволит со старта взять перк 10-уровня – «Массированный огонь», который игроки уже могли видеть в Fallout 3 (взять его получится сразу после того, как вы найдёте пупса «Восприятие» в самом начале игры). данный перк серьёзно повышает точность стрельбы в V.A.T.S. всякий раз, когда вы попадаете по определённой части тела. Вы также получите доступ к таким важным перкам, как «Снайпер» и «Стрелок», которые значительно улучшат вашу точность при использовании винтовок и стрельбе в голову. И в целом атрибут Восприятие повышает точность любого дистанционного оружия в режиме V.A.T.S.

Выносливость – не самый важный атрибут в дистанционном бою, хотя несколько очков всё же стоит вкинуть, что позволит избежать гибели в затруднительных ситуациях. 3 очка выносливости позволят в дальнейшем взять перк «Фонтан жизни», который даёт солидную прибавку к здоровью персонажа.

Харизма мало влияет на боевые навыки, однако на 4-м уровне вы сможете взять прекрасный перк – «Псина, фас!», который позволяет при наличии у вас в компаньонах Псины, удерживать врага, что повышает вашу точность в V.A.T.S.
Интеллект нуждается в нескольких очках, так как позволит взять перк «Фанат оружия», что даст возможность в дальнейшем модифицировать оружие.

Не менее трёх очков стоит вложить в Ловкость. Ловкость обеспечивает персонажа очками действия в V.A.T.S., а также предоставляет доступ к нескольким полезным оружейным перкам.

Строитель

Фокусирование на строительстве позволит игрокам освоить крафтинговые возможности игры и в кратчайшие сроки построить свой собственный город.

  1. Сила: 6
  2. Восприятие: 1
  3. Выносливость: 1
  4. Харизма: 6
  5. Интеллект: 5
  6. Ловкость: 1
  7. Удача: 8

Этот вариант, специализированный под строительство, выглядит более простым, чем предыдущий, так как нужные перки расположены более удобно. Главная цель для персонажа в этом случае – стать экспертом в создании и модификации всевозможных игровых предметов. Благодаря высокой грузоподъёмности, персонаж сможет находить и переносить больше нужных материалов.

Поэтому 6 очков в силе необходимы для достижения значительной грузоподъёмности. В мире Fallout 4 ожидается множество ресурсов, которые разбросаны в самых неожиданных локациях, поэтому чем больше вы сможете унести, тем меньше ходок придётся совершать в поисках ценных компонентов. Экономя время, вы таким образом сможете найти ещё больше материалов!

Восприятие, Выносливость для строительства не очень нужны. А вот Харизма вам точно потребуется, так как для возведения полноценного города нужен перк «Местный лидер», который требует 6 очков харизмы. И в дальнейшем, когда в вашем поселении обоснуются торговцы, высокая харизма станет полезна для торговли.

5 очков Интеллекта откроют доступ к максимальному уровню перка «Хакер», позволяющий установить компьютерный терминал на вашей базе, который станет важным компонентом будущего сообщества. К компьютеру подключается всевозможные электронные устройства – защитные системы и различные световые вывески. Так, без компьютера у вас не получится установить автоматические турели.

Удача, как оказывается, в Fallout 4 определяет вероятность нахождения ценных и редких материалов, поэтому стоит её также поднять до высокого уровня.

Быстрое развитие персонажа

Герой, специализированный под игровое развитие, даст возможность с максимальной скоростью улучшать своего персонажа и повышать уровень.

  1. Сила: 4
  2. Восприятие: 1
  3. Выносливость: 9
  4. Харизма: 1
  5. Интеллект: 10
  6. Ловкость: 1
  7. Удача: 2

Цель данного персонажа – в максимально быстром получении уровней. Достоинства этого набора характеристик в том, что он позволит получить большое количество свободных очков навыков. Самый главный атрибут – это Интеллект, благодаря которому и определяется получаемое на каждом уровне количество очков навыков. Именно поэтому интеллект сразу выставлен на 10, хоть его и можно было бы поднять до этой цифры, найдя соответствующую статуэтку.

Также данный вариант подразумевает, что персонаж будет развиваться не только за счёт квестов, но также уничтожения противников. Чем быстрее вы убиваете противника, тем больше опыта за это даётся. Поэтому в данном наборе параметров S.P.E.C.I.A.L. Сила стала ещё одним важным навыком, позволяющим использовать орудия ближнего боя.

Холодное оружие позволяет значительно быстрее уничтожать врагов, так как им не нужен V.A.T.S. так же, как дистанционному оружию. Холодному оружию не нужны патроны и перезарядки, что позволяет сражаться дольше. С самого начала можно вложить 4 очка, а в ходе дальнейшего игрового процесса увеличивать Силу как можно быстрее.

И, наконец, оставшиеся 9 очков стоит вложить в выносливость. Так как вы станете бойцом ближнего боя, на ваше здоровье будут чаще покушаться, что потребует большого количества очков здоровья и сопротивляемости вредным факторам. Вдобавок, высокая выносливость позволит взять перк «Солнечная батарейка», благодаря которому вы будете постепенно восстанавливать потерянное здоровье и даже увеличите свою Силу.

Заключение

Эти варианты персонажей хороши в качестве ориентиров, однако это вовсе не значит, что остальные варианты плохи. В Fallout 4 доступно почти 300 различных перков, с помощью которых вы можете создавать бесчисленные роли для вашего персонажа, поэтому смело экспериментируйте.

Конечно, рекомендуется начать с варианта, ускоряющего развитие персонажа, так как в любой момент игрок сможет перераспределить все свои полученные очки, но если вы хотите получить истинное удовольствие от игры – создавайте того персонажа, который соответствует вашему стилю игры.

Если у вас есть вопросы по игре, задайте их в разделе вопрос-ответ.


Гайды и руководства

Обсуждение: 22 комментария
  1. Fakjay:

    Каким образом можно будет перераспределить полученные очки навыков?

    • admin:

      Параметры S.P.E.C.I.A.L., как и имя персонажа и его облик, можно будет поменять перед выходом из Убежища 111 в начале игры. Подробнее можно посмотреть во второй части руководства по прохождению Fallout 4

      • максим:

        Тогда это не подходит под определение. «в любой момент игрок сможет перераспределить все свои полученные очки».

        • Рифкат:

          вот вот.
          уже хотел было начать гуглить на тему — где сбрасывать special.

          теперь думаю что делать и как вкачать статы..

          • n00b:

            Статы качаются точно так же, как и перки, только без ограничения по уровню. Учитывая, что лвлкапа нет, то «все в 10» лишь вопрос времени 🙂 Точнее, это можно получить к 33 уровню если вкладывать все очки в статы.

  2. Olivko:

    Хм, а разве «Строителю» для постройки собственного города не нужен перк «Местный лидер» (6 харизмы) который (если верить описанию) даст возможность улучшить ваши поселения, позволив создать следующие элементы: торговую стойку, магазин, оружейную лавку, магазин доспехов, бар, ресторан, станцию первой помощи, клинику, центр хирургии, верстаки для брони и оружия, химическую лабораторию двух видов, кулинарии двух видов, плиту и мастерскую для силовой брони

  3. Леха:

    Прокачка перса ближнего боя не самая удачная. Да и вообще… Имхо:
    — персам всех типов харизму лучше брать 2, для перка вдовца/вдовы. Непосредственно перед разговорами можно шмотом и химией поднимать. Все таки во всех фолах диалоги многое решали.
    — для ближнего нужна ловкость 7, для перка нидзя. там шикарные умножители урона скрытной атаки. И холдным оптимально работать как раз из скрытности, т.к. оно бесшумное. А для массовки — гранаты 🙂
    — восприятие тоже пригодится, как минимум для взлома замков. гранаты (с их перком) по желанию. Итак, 4 или 5 очков надо взять. Вообще, если практически не стрелять, то гранаты будут очень кстати 🙂
    Итого, мой вариант
    сила — 4
    выносливость — 1
    восприятие — 5
    харизма — 2
    ловкость — 7
    интеллект — 8
    удача — 1

  4. DaytonX:

    Выставлять на 10 один из параметров s.p.e.c.i.a.l. — банальная трата очков. В игре есть пупсы, дающие +1 к каждому показателю, да и наверняка, куча всяких других предметов, типа бильярдного шара из трёшки. При чём один такой можно найти в самом начале игры (не буду спойлерить). Плюс ко всему, с повышением уровня мы можем выбрать +1 к любому параметру. В принципе получается, если ограничения по уровню нет, вполне возможно раскачать всё на 10 и открыть абсолютно все перки, нужно лишь запастись терпением…

  5. Андрей:

    Ну, то тоесть, в игре есть ещё по одной повышающей статуэтке для каждой способности, значит, в начале игры не надо вкачивать какую либо способность выше 9.
    А есть ли в игре журналы повышающие способности? Может в начале игры не надо вкачивать способности выше 8?

  6. Алёша:

    от интеллекта не зависит количество получаемых очков способностей.как получаем одно за лвл так и получаем.инта влияет только на очки опыта!!!

  7. Антон:

    Андрей, DaytonX, если до взятия пупса поднять тот же параметр s.p.e.c.i.a.l. до 10, то с пупсом получим 11. Например 11 силы даст такую же грузоподъемность как силовая броня. 11 интеллекта+одежда на инт.+химия при получении опыта с заданий дают нехилую прибавку к скорости прокачки, и т.д. и т.п. Почему все себя ограничивают «все на 10», когда пупсы как раз таки дают возможность сделать «все на 11» и что-то даже на 12 если сверху намазать книжку из родного дома???

  8. анон:

    быстрое развитие это 1 интеллекта, 5 удачи, савант на 2-ом уровне. Потом ещё раз савант вкачать =Ь

  9. streloi:

    при прокачке милишника, имхо, мастхейв перк это — «блиц», а посему ловкость желательно иметь не ниже 9. восприятие, харизма, интелект в начале оставляем по 1. в удаче поднимаемся до 5, для «саванта». оставшиеся очки распределяем между силой и выносливостью. силу как можно скорей желательно поднять до 9 для перка «человек-дерево». играл без проблем так на выживании. в начале есть конечно трудности с босами и приходица поднапрячся, но к 20-25 где-то лвлу всё без проблем ваншотица из стелса. на всякое вскрытие замков и терминалов можно забить, ибо всё нужное открываеца как-то еще( спутники, ключи с убитых неписей и т.п), ну а чё не открываеца то и пох, потому как там заныканы в основном патроны и огнестрельное оружие, которое нам как бы ниочем. на перки на ап брони и пушек тож я забивал, потому как улучшить оружие или броню можно сняв нужный апгрейд с какой-нить найденной вещи и поставив ее на свою, прокачка перков для сего действа не нужна.

    • streloi:

      Начало для милишника (выживание):
      сила -7
      вопр — 1
      вын — 4
      хар -1
      инт — 1
      ловк -9
      удача — 5
      Находим в своем разрушенном доме книжку «спешал» и поднимаем силу до 8, там-же журналом грогнака апаем ближний бой. Дальнейшая примерная начальная вкачка перков:
      1. савант 2. блиц 3. сила +1 4. человек-дерево 5.высшая лига/железный кулак (в зависимости чё качаем рукопашку или холодное оружие)6.лазутчик
      7.высшая лига 8. лазутчик 9. удача +1
      К десятому лвл ваш милишник уже будет мегатрахером и будет вырезать из стелса в ватсе по 3+ мобов, прежде чем те его успеют заметить. Некоторые проблемы возникают тока с босами.
      Дальнейшая прокачка — дело вкуса. Я уходил в удачу для повышения крита и к 20 лв, вложившись пару раз в «клевер-четырехлистник» и с быстрым(с проком на увеличение од в ватсе) дагером стал ваншотить абсолютно всё с одного удара, так что и играть стало даже не итересно.
      Если не хватает живучести, можно поднять выносливость или вложиться в перк «стойкость». если не удается кого-то ваншотнуть со стелса вкачиваем «ниндзю».
      Еще полезные, на мой взгляд, перки, для данного случая: «банк крит. атак», «смерть на взлете», «критический урон», «живчик», «кузнец», «фонтан жизни», «оружейник». Однако, следует помнить, что при прокачке лвла, мобы апаюца вместе с вами, а посему вкладываца нужно, особенно в начале, в перки, напрямую увеличивающие ваш дамаг. Чем выше ап тем лучше перк. Трату очков на всякую шнягу типа «взломщик», «хакер», «коллекционер крышек», «женоубийца», «кладоискатель» и т.п., можно считать преступлением.
      Насчет крышек я вобще не парился, ибо поразорять всех барыг можно, к примеру, тупо продавая им патроны. Да и затраты у милика вобщем-то никакие. Патронов не надо, веществами я пользовался в исключительных случаях, када натыкался на особо упоротых босов или когда мобов было уж слишком много сразу. Стимпаков к 10 лвлу насобиралось порядка 40 шт. Покупал тока шмот и пухи с полезными апгрейдами(если не удавалось их выбить), чтоб потом переставить их себе.
      Вот, вобщем, как-то так.

  10. Геннадий:

    УВ. streloi:
    Помнится когда вышел Нью Вегас (я его ждал-сам фан фаллаута), я поднял рядом с родным убежищем в скале лапу когтя смерти (вначале в самом). Сделал перчатку когтя смерти и начал кач на ближний бой с скорость.
    К 15 уровню это был тупо чит-выносил всех не парясь.
    Бросил играть дойдя до Вегаса (не пройдя и половины игры)-не стало интереса.Как будто официальный взлом игры получился.
    Совет для всех кто хочет поиграть и получить удовольствие.
    Делайте упор в развитии на мир игры а не на скил! Иначе бросите к середине.

    Не

    • streloi:

      Ну, в принципе, фаллаут тем и хорош, что даже, если вы перестарались со скилом и выносите всех с одного удара/выстрела даже на выживании, а играть вам так не интересно, всегда можно попробовать уйти в другое оружие и таким образом разнообразить игровой процесс, обнуляя мобов им. Или можно поэкспериментировать с перками, вложившись во второстепенные или спорные и поглядеть чё из этого выйдет. Или тупо не повкладывать их никуда пару-тройку лвлов. Выше я просто описал, как примерно стоит начинать играть за рогу на выживании, чтоб не двигать постоянно туды-сюды ползунок сложности, а так — каждый сам се барин, конечно.

  11. zombie:

    Самое главное в развитии персонажа не то как ты раскидаешь SPECIAL в самом начале а то как ты будешь продумывать дальнейшее развитие. Реально полезных перков от силы десяток, остальное мусор ну или отыгрывание — РП. Причем как показала практика, даже перки на моды брони и оружия не так важны как кажутся на первый взгляд — моды можно снять с находок и свалить в мастерскую для того чтобы прилепить на реально полезный ствол, найти в мире или тупо купить у продавцов. Очень много перков которые полезны только в начальных уровнял, а последний уровень бесполезен, например тот же взломщик или хакер. Думать надо что развивать, причем заранее. А в остальном да, хозяин — барин.

Поделитесь своим мнением

Виджеты

Это место для ваших персональных виджетов. Ставьте из админки - рубрики, архивы, метки, календарь, свежие комментарии, произвольное меню и др.

© 2015-2024 inFallout.com · Большой открытый мир Fallout 4. Прохождение, гайды, советы, крафт и строительство, дополнения DLC.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: