Комьюнити-менеджер в игровых проектах: как сделать правильный выбор

1-e1439569950465

Не секрет, что своим успехом любая онлайн-игра обязана не только тем, кто ее создает, но также тем, кто ее продвигает и развивает, в частности, комьюнити-менеджерам (КМ). На Западе эта должность требует от соискателя специфических навыков и предполагает достойную оплату.

Ей посвящены десятки статей (так же как и другим нюансам хорошей игры).

В России же КМ – это, чаще всего студент или ученик старших классов, в чьи обязанности входит лишь копипаст новостей, панибратское общение с игроками и модерация форумов. Руководителей не интересует ни опыт соискателя, ни его профессиональные навыки, лишь бы было желание работать, и отсутствовали претензии по размеру/наличию оплаты. Оправдывает ли себя подобная позиция? Разумеется, нет. Почему? Давайте разбираться

Что за зверь такой КМ?

Те, кто сегодня считает, что хорошие онлайн-игры способны развиваться и без участия КМ, недалеко ушли от тех, кто еще лет 10-20 назад считал рекламу «деньгами, выброшенными на ветер». Расти проект какое-то время еще будет, вот только без должного управления атмосферой и настроениями толпы массовый уход неизбежен. Итак, кто же такой КМ, и какова его роль в жизни игры?

По сути КМ – это такой мастер на все руки. Подобно герою Fallout’а, во вселенной игры он должен не только общаться с игроками, но также сражаться со злобными «троллями», собирать информацию, выполнять задания, выдаваемые админами и многое другое. Работа его начинается еще до запуска самого релиза и выражается в создании площадок для последующего общения пользователей. Это может быть форум, сообщества в социальных сетях, блоги или что-то подобное. Пока разработчики занимаются скриптами и спрайтами, КМ устанавливает правила поведения для игроков, доносит до них позицию админов по тем или иным вопросам (например, негативное отношение к мату в сообщениях, флуду или переходу на личности).

Если релиз проекта откладывается, КМ обязан подогревать интерес к ней в тематических группах. Делать это можно при помощи новостей, обсуждения каких-то вопросов («а как вы видите реализацию этого момента в игре») или банального размещения фото-, видео-, аудио-подборок.

После старта игры работа КМ сводится к 2 функциям: информированию и развлечению. Будучи своеобразным «мостом» между разработчиками и игроками, он должен своевременно доносить до последних новости о развитии проекта и грядущих изменениях. Также в его задачу входит и наладка обратной связи: сбор мнений и идей в сообществе и донесение тех, где имеется зерно истины, до администрации.

Развлекательная функция выражается в проведении различных конкурсов и ивентов, благодаря которым игроки начинают воспринимать себя, как часть целой группы, и получают дополнительную пищу для обсуждений.

Как видите, задача не из легких. Поэтому найти компетентного специалиста в этой области достаточно трудно. Стремясь получить какие-то бонусы и привилегии в игре (а в случае крупных проектов еще и зарплату), на эту должность стремятся попасть многие, однако важно помнить, что хороший КМ:

  • Всегда знает, о чем говорит

Он должен не только разбираться во всех тонкостях своей сферы, но и уметь донести идею до коллектива. Что не возможно без лидерских качеств и отточенных коммуникационных навыков.

  • Понимает, с кем говорит

Работа с публикой всегда вызывает много трудностей. Донося свою мысль, КМ обязан излагать ее максимально тактично (дабы не оскорбить кого ненароком) и доступно (сообщение должно без труда восприниматься не только «старичками», но и новыми участниками сообщества). Речь его должна быть грамотна и лаконична. Если человек не способен связать 2 предложений или допускает ошибку в каждом втором слове, воспринимать его серьезно не будут.

  • Терпелив и непоколебим

В ходе работы КМ предстоит столкнуться с различными ситуациями, когда без «железных нервов» не обойтись. Это и общение с новичками, и война с «троллями», и критика в его адрес, и много другое. Если он не способен разрешить любую из этих ситуаций словами (хладнокровно пресечь распространение беспорядка) либо принимает их близко к сердцу, толку от такого сотрудника на этой должности будет мало.

  • Не имеет права на ошибку

КМ ежедневно работает с тысячами людей, поэтому любой его просчет будет тут же заметен. История знает много случаев, когда всего один «косяк» занимающегося не своим делом КМа ощутимо «подмачивал» репутацию всего проекта.

  • Любит свое сообщество, но не имеет любимчиков

Хороший КМ всегда чутко реагирует на настроения, гуляющие в сообществе, считается с его (сообщества) мнением и всегда честен с игроками. Если же в его суждениях и действиях появляются субъективные нотки, орды недовольных пользователей и потери доверия проекту не избежать.

Найти и потерять: почему квалифицированные КМ-ы уходят из проектов

Как уже было сказано, квалифицированных специалистов в этой области мало. Причем многие из них (даже будучи профессионалами своего дела), покидают проекты уже через несколько дней после трудоустройства. Что же так отталкивает КМов от работы? И что вам (как админу) необходимо избегать, дабы не потерять столь ценные кадры?

1. Совмещение всего в одном

Помните, ваш КМ – тоже живой человек, а совмещать должности модератора, копирайтера, эвентера и т.п. мало кому по силам. Поэтому при найме четко оговаривайте, решение каких задач будет входить в обязанности сотрудника, и не взваливайте на него сверх заявленного.

2. Выставление КМа виновником всех бед

Зачастую обновления в игровом сообществе воспринимаются в штыки, и все претензии по этому поводу обрушиваются не на разработчиков, а на «гонца», что «принес дурную весть». Администраторы же, как правило, либо оставляют КМа на растерзание игрокам, даже не пытаясь решить проблемы. Другой вариант — молчаливый отказ от непонравившихся сообществу обновлений, выставляющий КМа обманщиком (ведь он обещал, а это не ввели). Вам бы подобное отношение понравилось? Вот и КМам нет.

3. Несоответствие оплаты труду

Поскольку большинство руководителей даже не слышали о такой профессии, оценить ее по достоинству способны немногие. Низкая оплата труда – одна из основных причин, почему профессиональные КМы увольняются, а админам приходится работать со студентами, главный талант которых – умение модерировать форум или проводить шаблонные ивенты.

fotoshop-master-Consuls-Komiksy-1942497

В завершении хотелось бы повторить, что именно от комьюнити-менеджера во многом зависит, как будет выглядеть ваш проект в глазах игроков, и насколько стабильно в него будет вливаться «свежая кровь». Поэтому, прежде чем принять (якобы) специалиста на работу проверьте его с особым пристрастием. А если повезло заполучить эксперта в своей сфере, создайте ему все условия, чтобы у него даже мысли не возникало уйти. Подобные вложения оправдают себя практически сразу же, не сомневайтесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если у вас есть вопросы по игре, задайте их в разделе вопрос-ответ.


Гайды и руководства

Поделитесь своим мнением

Вопросы по Fallout 4
В двух словах
Сайт посвящён долгожданной игре Fallout 4 и мобильному приложению Fallout Shelter. Все остальные части франшизы пройдены по несколько раз, и говорить о них на страницах этого сайта мы не будем.
Скачать Fallout Shelter
Fallout Shelter AppStore Fallout Shelter Google Play
Будь первым!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

© 2016 inFallout.ru
Копирование материалов без ссылки на наш сайт негативно влияет на карму.
© 2015-2016 inFallout.ru · Большой открытый мир Fallout 4. Прохождение, гайды, советы, крафт и строительство, дополнения DLC.
banner

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: